Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
23:51 

Премьеры России — 16 июня
В российском прокате царит научно-фантастическая тематика. В кинотеатрах стартуют грандиозный по затратам «Зеленый Фонарь» Мартина Кэмпбелла, проект Джей Джей Абрамса «Супер 8», а также новый фильм заслуженного мастера Джона Карпентера «Палата».

«Зеленый Фонарь»

Несколько безответственный летчик-испытатель Хэл проваливает важный вылет, где он соревнуется с беспилотниками. Вина за неудачу объясняется душевной травмой героя, которую он испытал в детстве после смерти отца. Однако внешне парень особо не переживает случившееся. Зато его избирает своим владельцем кольцо пришельца, параллельно упавшего на Землю. Теперь Хэл входит в число Зеленых Фонарей, а кольцо дарит ему способности, ограничить которые может только воображение.

Один из героев плеяды издательства DC Comics не столь популярен в России, как, например, Бэтмен, но тоже имеет продолжительную историю, которая берет свое начало в 1940 году. За десятилетия, прошедшие со времени его первого выхода в свет, Фонарь, как и любая другая почтенная комикс-звезда, менял профессию, врагов и даже основного персонажа. Один из них — возникший в конце 1950-х Хэл Джордан — как раз и является протагонистом фильма. Для вселенной «Фонаря» замена одного героя другим на самом деле не столь принципиальна, учитывая, что этот борец со злом не представляет собой самопридуманное альтер эго какого-нибудь отчаявшегося противника высокого уровня криминогенной обстановки, а входит в состав многочисленной организации таких же Зеленых Фонарей, охраняющих спокойствие вселенной каждый на своей отдельной вотчине. Первым среди людей в бригаде супергероев становится именно Хэл в исполнении Райана Рейнольдса, обошедшего в борьбе за роль Брэдли Купера и Джастина Тимберлейка.

Режиссером проекта стал новозеландец Мартин Кэмпбелл, в Англии ставивший очень убедительные сериалы, а в США переключившийся на развлекательные истории о Бонде и Зорро. Последнее десятилетие ему не везло в коммерческом плане, исключением стала лента «Казино Рояль», впечатлившая и критиков, и зрителей. «Зеленый Фонарь» опять возвращает Кэмпбелла к максимально однозначным и бесхитростным приключенческим новеллам.

Критики на этот раз отнеслись к картине с большей долей скепсиса.

«Наполовину кэмповый, наполовину серьезный», — Эми Бьянколли, Houston Chronicle.

«Незамутненный развлекательный фильм для 12-летних, которые точно не будут разочарованы», — Эндрю О’Хейр, Salon.com.

«Вам самому нужны будут суперспособности, чтобы выжить в этом аду», — Дэвид Эдвардс, Daily Mirror.

«После многообещающего вступления все тут идет наперекосяк», — Алекс Зэйн, Sun Online.

«Скучная мешанина со скучным Райаном Рейнольдсом», — Уолтер Чоу, Film Freak Central.

«Куда веселее „Тора“», — Фред Топел, Screen Junkies.

«Кольцо Фонаря гораздо круче молота Тора, но не настолько, как костюм Железного Человека», — Тэд Фрай, Seattle Times.

«Больше похож на „Сорвиголову“, чем на „Темного рыцаря“, — Джо Ноймайер, New York Daily News.

«Супер 8»

1979 год. В районе старой железнодорожной станции группа американских подростков снимает на камеру формата «супер 8» любительский кинофильм о нашествии зомби. Неожиданно для себя школьники становятся случайными свидетелями столкновения военного поезда с автомобилем, после чего в их родном городке с населением в 12 тысяч жителей начинают происходит странные вещи: собаки разбегаются по всему округу, при таинственных обстоятельствах пропадают люди. Сами о том не подозревая, дети становятся на путь поисков объяснения этим событиям.

Создатель сериала «Остаться в живых» в киноиндустрии с 16 лет, а в 20 он уже продал свой дебютный сценарий, переросший во вполне успешный фильм «Кое-что о Генри» с Харрисоном Фордом. Режиссурой Джей Джей Абрамс начал заниматься на съемках своих же телеэпопей, дебютировав в полном метре с триквелом шпионской саги «Миссия: невыполнима». Еще больший фурор произвела его интерпретация «Звездного пути». Абрамс сделал из старого сериала новую историю, максимально увлекательную и живую, чем та выгодно отличалась от большинства образчиков типовой голливудской продукции. Притом что в «Пути» режиссер не прибегал к каким-то особым вычурным приемам, сконцентрировавшись на создании простой и ясной жанровой истории. Примерно в схожем ключе решен и последний проект постановщика «Супер 8», являющийся данью уважения всем юным фильммейкерам (среди которых и сам Абрамс), а также Стивену Спилбергу и его компании Amblin.

Критики отнеслись к фильму с чрезвычайной симпатией.

«Очень увлекательный. Фильм о формате „супер 8“, заслуживающий быть просмотренным в великолепных 35мм», — Майк МакГрэнахан, Aisle Seat.

«„Близкие контакты третьего вида“ от Джей Джей Абрамса, смешанные с „Инопланетянином“, „Гремлинами“, „Челюстями“, „Парком Юрского периода„ и „Балбесами“», — Кэм Уильямс, TheLoop21.com.

«Вот таким летнее развлечение и должно быть», — Игнатий Вишневецкий, Ebert Presents At The Movies.

«Не идеальный, но увлекательный», — Скотт Нэш, Three Movie Buffs.

«Хороший, однако не великий», — Гэри Уолкотт, Tri-City Herald.

«Любовное письмо кинематографической эре, когда блокбастеры не означали исключительно франшизу или тентпол», — Кристофер Орр, Atlantic.

«„Супер 8“ не идеален и не станет новым словом в кино, но он замечательный», — Джо Моргенштейн, Wall Street Journal.

«Актерская игра хорошая, пугают замечательно, а выглядит и звучит все это как нечто среднее между „Инопланетянином“ и сериалом „Остаться в живых“», — Питер Гэлвин, sbs.com.au.

«Волнующий и увлекающий», — Рич Хелденфелс, Akron Beacon Journal.

«Сложите „Балбесов“, „Инопланетянина“, „Близкие контакты третьего вида“ с „Войной миров“ и смешайте с „Гремлинами“, отправьте получившееся в 1979 год в „ДеЛориане“ из фильма „Назад в будущее“. Тогда вы получите „Супер 8“», — Лу Луменик, New York Post.

«Палата»

Молодая девушка бегает от полиции по лесу, а далее поджигает фермерский дом. Ее тут же подхватывают стражи закона, которые отвозят героиню в местную психиатрическую больницу. В женском отделении присутствует достаточно малочисленный состав пациенток, ни одна из которых в общем-то не напоминает душевнобольную. По ночам в учреждении происходит что-то странное и не совсем понятное: тут и там раздаются шорохи, проползают тени, а вскоре начинают исчезать и постояльцы.

Наконец-то состоявший камбэк Джона Карпентера, с полдесятка лет обещавшего зрителям новую полнометражную работу. Предыдущая, «Призраки Марса», стала разочарованием и, пускай и располагала достаточно техничными экшн-сценами, была уж слишком кэмповой даже по меркам этого классика малобюджетного хоррора. Карпентер, несмотря на длительный творческий простой, считается одной из уникальных фигур нынешнего американского кино. Являясь фактически независимым режиссером, он целые десятилетия продвигал в массы эстетику не самого очевидного национального жанрового кино. Карпентер всегда ловко заигрывал со стандартными направленческими клише и до сих пор великолепно владеет кинематографическим пространством. Стилистически его мир — это вселенная старых хоррор-комиксов, наивных приключенческих и криминальных сериалов, вестернов и малоизвестной фантастики. Мастера может временами подводит чувство меры, но в профессионализме и умении интерпретировать не самый серьезный материал ему никак нельзя отказать.

Дебютом Карпентера была его же дипломная короткометражка «Темная звезда», изгалявшаяся над «Космической одиссеей» Кубрика. Лента стал пропускным билетом к следующей его картине — фильму «Нападение на 13-й участок». Студия дала режиссеру тогда вольную на любой проект, лишь бы его стоимость не превышала 100 тысяч долларов. Карпентер решил перерассказать одну из своих любимых картин «Рио Браво» Говарда Хоукса. Вкупе с минималистичным электронным саундтреком получился один из самых неординарных триллеров 1970-х годов — атмосферный, увлекательный и лаконичный.

Успех пришел к постановщику уже через пару лет, когда на экраны вышел малобюджетный хоррор «Хэллоуин», ставший крупнейшим финансовым успехом Карпентера. Затраты на картину составили чуть более 400 тысяч долларов, а прибыль превысила несколько десятков миллионов. Режиссер удачно синтезировал в своей ленте параноидальный триллер, джалло в духе работ Марио Бавы (в частности, среди явных ориентиров четко проглядывает «Кровавый залив» последнего), а также вдоволь продемонстрировал собственную изобретательность, крайне удачно использовав в прологе субъективную камеру. «Хэллоуин» утвердил жанр слэшера, буйно расцветший в 1980-е, а на волне популярности «Крика» снова ставший востребованным и в 1990-е.

Далее Карпентер снимал увлекательные постапокалиптические боевики («Побег из Нью-Йорка» и его менее удачный последователь «Побег из Лос-Анджелеса»), фантастические мелодрамы («Человек со звезды»), традиционные хорроры («Туман», «Вампиры», «Князь тьмы»), занимательные антиутопии («Они живут»). Своими работами он смог выработать себе довольно пограничную репутацию, став более-менее коммерчески успешным жанровым автором и в то же время приобретя поистине культовый статус, причем признаваемый даже такими изданиями, как, включивший его «В пасти безумия» в десятку лучших фильмов 1995 года журнал «Les Cahiers du cinéma».

После провала спорных «Призраков Марса» Карпентер около 10 лет не снимал ничего полнометражного, ограничившись лишь обещаниями и двумя сегментами сериала «Мастера хоррора». Его возвращение в виде «Палаты» ожидаемое и во многом рискованное, учитывая изменившиеся киноусловия, к которым режиссер мог не адаптироваться в полной мере после такого длительного перерыва.

Новая лента Карпентера по нынешним меркам выглядит довольно стандартно, хоть и слаженно, но многочисленные операторские уловки вовсю напоминают о том, что мастерство утратить не так легко.

«Этот фильм мало что добавляет к репутации Карпентера», — Филип Френч, Guardian.

«Возвращения в форму не состоялось», — Билл Чамберс, Film Freak Central.

«Несравним с его лучшими фильмами, зато удовольствие доставить может», — Дэвид Эдвардс, Daily Mirror.

На следующей неделе в российском прокате стартуют ленты «Тачки 2», «Освенцим» Увэ Болла, продюсерский проект Джудда Апатоу «Девичник в Вегасе», а также «Без компромиссов» с Джейсоном Стэтхэмом и другие картины.

@темы: кино 10-х, новости кино

URL
Комментарии
2011-11-25 в 22:35 

Когда лев стареет, шакалы над ним смеются.

URL
   

Киноман Пух

главная