В американском прокате сиквел популярного хита студии Pixar «Тачки» Джона Лассетера соревнуется с достаточно развязной комедией «Очень плохая училка» с Кэмерон Диаз. Среди ограниченных релизов заявлены «Високосный год» Майкла Роу и документальная лента «Большое путешествие вглубь океанов 3D: Возвращение».

«Тачки 2»
Молния МакКуин участвует в крупнейшем чемпионате по гонкам, охватывающем множество стран мира. Сопровождает его в путешествии неопрятный, зато милый друг Мэтр. Обоим придется стать не последними фигурами в шпионской истории, разворачивающейся во время соревнования.

Каждый проект Pixar является свидетельством образцового подхода к вроде легкомысленному материалу. Традиционные семейные мультфильмы в их руках преображаются в великолепное и трогательное зрелище, причем студия умудряется из раза в раз прыгать выше головы да постоянно апробирует на своих лентах чисто киношные приемы, например, игру с будто бы ручной камерой в «Рататуе» или совершенно непохожие драматургически на привычную коммерческую мультипликацию отдельные эпизоды «Вверх» или третьей «Истории игрушек».

«Тачки» вышли пять лет назад и были наименее радикальным продуктом компании. Основная концепция заключалась в использовании антропоморфных автомобилей, живущих в собственном мире, где отсутствуют люди, но присутствует такая же система отношений, а главным зрелищем являются, безусловно, гонки. В центре внимания истории был удачливый и подтянутый Молния Маккуин, который случайно оказывается в захолустном городке, где пропарывает единственную дорогу поселения. В итоге ему приходится возмещать ущерб собственноручно, латая все дыры при помощи допотопной техники. В этом преодолении собственной столичной высокопарности он становится добрее, обзаводится друзьями среди местных, а также узнает, что тамошний судья (с озвучкой покойного Пола Ньюмана) оказывается бывшим чемпионом гонок, который, подобно героям из фильмов о боевых искусствах, учит молодого МакКуина многим ветеранским приемчикам.

Идея сиквела зародилась у режиссера и главы студии Pixar Джона Лассетера во время промотура к оригинальной ленте, когда создателям пришлось посетить немалое число стран. Во время путешествий Лассетер и наметил для себя концепцию продолжения, затрагивающего куда больший географический диапазон, нежели первая серия.

Критики отнеслись к сиквелу достаточно прохладно, чуть ли не хуже всего, чем к любой другой работе Pixar, но при этом не отказывают ему в визуальной насыщенности.

«Тачки 2» не еще одна жемчужина Pixar, но он развлекателен и великолепно сделан», — Джефри Чен, ReelTalk Movie Reviews.

«Выглядит он как пиксаровский фильм3D, но не вызывает тех же чувств», — Скотт Нэш, Three Movie Buffs.

«Не то чтобы плохой мультфильм, скорее средний», — Том Лонг, Detroit News.

«Не достигает высот предыдущих пиксаровских фильмов, зато веселья здесь хватает», — Аннет Бэйзил, FILMINK.

«Да, „Тачки 2“ лучше „Тачек“», — Роджер Мур, Orlando Sentinel.

«Сиквел настолько неровный, что заставляет оригинал встать в ряд шедевров Pixar», — Кристи Лемайр, Associated Press.

«Хороший фильм, но ему не хватает эмоционального удара «Вверх» или изящной концовки третьей «Истории игрушек», — Роберт Ротен, Laramie Movie Scope.

«Первая настоящая катастрофа студии», — Стивен Силвер, Patch.

«Временами развлекательный, часто глупый, но никогда не достигающий совершенства, что, впрочем, можно легко отнести и к оригиналу», — Билл Гудикунц, Arizona Republic.

«Очень плохая училка»
Элизабет (Кэмерон Диаз) совершенно равнодушна к преподавательской деятельности, но вынуждена работать в школе, где она открыто выражает свое презрение и к коллегам, и к учащимся. Героиня вовсю планирует увеличить грудь, чтобы при ее помощи заарканить какого-нибудь материально обеспеченного субъекта, но единственный, кто в данный момент проявляет к ней какой-то неравнодушие, — это школьный физрук Расселл (Джейсон Сигел), вряд ли являющийся подходящим вариантом для девушки со столь высокими запросами, как Элизабет. Зато в школу устраивается отпрыск богатых родителей Скотт (Джастин Тимберлэйк), к которому героиня начинает испытывать неподдельный интерес.

Режиссер Джейк Кэздан — сын заслуженного режиссера и сценариста Лоуренса Кэздана, причем путь его в американской киноюмористике начался более десяти лет назад. Джейк был одним из главных авторов сериала «Чудики и чокнутые», который он создавал вместе с Полом Фейгом (режиссер «Девичника в Вегасе»), а также Джуддом Апатоу — главным реформатором современной комедии, в которой он умудрился наиболее оптимально совместить социальный оттенок и развязность. Кроме того, Кэздан-младший занимался режиссурой телеэпопеи «Гросс Поинт» для влиятельного продюсера Даррена Стара.

В кино будущий создатель «Училки» дебютировал с лентой «Округ Оранж» с Колином Хэнксом и Джеком Блэком в главных ролях, которая показала сносные коммерческие результаты, хотя не оставила какого-то следа в истории. В 2007-м Каздан снова работал с вездесущим Апатоу над проектом «Взлеты и падения: История Дьюи Кокса», изгалявшимся над жанром кинобиографии. Теперь же режиссер вновь обращается к схожей разнузданной апатоуской манере (как недавно автор «Ананасового экспресса» Дэвид Гордон Грин сделал картину «Храбрые перцем», не имеющую прямого отношения к продукции Апатоу, но очень на нее похожую) для иного проекта, иронизирующего над учительской профессией в тех же глумливых ухватках, что и, например, лента «Типа крутой охранник» смеялась над соответствующей стезей. Сценарий для «Очень плохой училки» писали постоянные авторы сериала «Офис» Джин Ступницки и Ли Эйзенберг. Американские критики оценили ленту не особенно высоко.

«Диаз абсолютно бесстрашна в изображении персонажа, практически не ведающего искупления», — Дэниэл М. Киммел, New England Movies Weekly.

«Лента не вдохновляет и не вознаграждает за большие ожидания, однако она вызывает улыбку», — Лоуренс Топмэн, Charlotte Observer.

«Лучшие шутки есть в трейлере, так что, если видели его, считайте, что видели весь фильм», — Эми Бьянколли, Houston Chronicle.

«Глупая комедия, созданная для бегства от рутины», — Джулиан Роман, MovieWeb.

«Острее „Плохого Санты“ и в то же время менее смешон, но при этом восхитительно грубый, жесткий и часто очень веселый фильм», — Крис Хьюитт, Empire Magazine.

«Прелести актерской игры Диаз наполовину разбазариваются для сценария, который на две трети заполнен пустотой. Не то чтобы наказание, но ходьба по тонкому льду», — Эмма Дибдин, Little White Lies.

«Високосный год»
Лаура работает журналисткой-фрилансером и страдает от одиночества, постоянно подсматривая в окно за жизнью соседей. Она решает разнообразить быт случайными сексуальными связями. Партнеры приходят и уходят, но один чаще других. Его зовут Артуро, и он испытывает тягу к садомазохистским удовольствиям, что приходится по душе и Лауре, теперь часто с нетерпением ожидающей его дома и в нужный момент кидающей из окна связку ключей.

Австралиец Майкл Роу давно обосновался в Мексике, а свой режиссерский дебют осуществил достаточно поздно, плавно приблизившись к сорокалетию. «Високосный год» стал призером Канн, получив приз «Золотая камера3D», выдаваемый за лучший дебют. Успех ленты на фестивалях и у критиков в общем-то трудно объясним, учитывая, что «Високосный год» крайне стандартен по меркам нынешнего авторского кино и состоит в основном из многочисленных статичных длинных планов, демонстрирующих нехитрый быт героини (мойка холодильника, долбежка пальцами по клавиатуре ноутбука) и ее интимную жизнь — чем дальше, тем, так сказать, все разнообразнее.

«Чарующий портрет одиночества в его неприкрытом состоянии», — Элизабет Уайтсмэн, New York Daily News.

«Тихий и щемящий», — Крис Кэйбин, Filmcritic.com.

«К чести Роу, „Високосный год“ не просто фильм о сексе. Это сострадательное изучение человеческого одиночества», — В. А. Мьюсетто, New York Post.

«Захватывающее и таинственное безбюджетное кино в его самом лучшем смысле. Интимное исследование персонажа, обладающее удивительной эмоциональной силой», — Эндрю О’Хейр, Salon.com.

«Большое путешествие вглубь океанов: Возвращение»
Британская документальная лента «Большое путешествие вглубь океанов: Возвращение» с закадровым голосом Миранды Ричардсон рассказывает о 25-летнем путешествии черепахи-логгерхеда. Занимательно, что среди проектов сценаристки фильма Мелани Финн есть такой неприкрыто эротический цикл, как «Дневники „Красной туфельки“», впрочем, сейчас ей явно милее документальные проекты, до того она работала над лентой о фламинго.

«Визуально блистательное кино», — Джастин Чанг, Variety.

«Захватывающий документальный фильм о героическом 25-летнем паломничестве черепахи-логгерхеда», — Фредерик и Мэри-Энн Брюссо, Spirituality and Practice.

«Умная документальная лента о море, доносящая свое экологическое послание, но страдающая от излишне драматического закадрового голоса», — Кирк Ханикатт, Hollywood Reporter.

С 1 июля в американском прокате стартуют третьи «Трансформеры» Майкла Бэя.
www.kinopoisk.ru/level/2/news/1617169/

@темы: кино 10-х, новости кино